Обжалование требований по уплате налогов
г. Москва, ул. Садово-Черногрязская, д. 8, стр. 1, пом. 5
РБ, г. Уфа, ул. Октябрьской Революции, д. 78, офис 201

Обжалование требований по уплате налогов

По результатам налоговой проверки декларации, если контролеры обнаружили в ней неточности, приведшие к занижению размера налоговой базы, налогоплательщику направляется требование об уплате налога. Аналогичный документ компания или индивидуальный предприниматель может получить и при наличии недоимок за прошедшие периоды, в том числе, если речь идет о задолженности по штрафам и пеням. В этой статье мы расскажем, когда нельзя и когда можно обжаловать требования по уплате налогов, и как составить ответ на требование.

 

1. Когда нельзя обжаловать требования по уплате налогов?

Федеральная налоговая служба (ФНС) может выдвинуть такое требование как уплата налога, который не учёл налогоплательщик. Последний мог забыть о нём или вовсе не знать. Такое налоговое обращение вполне справедливо и подлежит исполнению. Однако бывают и такие случаи, когда документ по уплате налога является необоснованным. В этом случае такое обращение необходимо обжаловать.

Предприятия часто получают подобные требования от ФНС. Иногда речь идёт о копейках, которые не были оплачены в отчетный период. Из-за не большой суммы, которой налогоплательщик не оплатил вовремя, могут поставить арест на его счета. Чтобы не доводить до таких последствий, каждое письмо, звонок, обращение с ФНС стоит рассматривать сразу. Что же делать в том случае если Вы уверены, что требование является ошибочным и просчета в отчётах нет?

Необходимо действовать, нельзя игнорировать такие требования, так как они чреваты штрафами, арестами счетов, налоговыми проверками и др.

 

2. Когда можно обжаловать требования ФНС?

Если Вашими юристами и бухгалтерами проведена полная проверка документов и не выявлены никакие ошибки в отчётах, а сумма требования при этом неоправданная, необходимо обжаловать данное требование от налогового органа. При правильном подходе, грамотной аргументации и юридической помощи Вы отмените неправомерные предъявления в Ваш адрес.

Но, прежде чем приступать, тщательно проверьте, всё ли верно было уплачено. Бывают случаи, когда ошибка действительно есть, или денежные средства были отправлены в другой орган, или неопытный бухгалтер поставил не ту сумму в платежном поручении. Если после всех проверок, ошибки не обнаружено, то необходимо составить обжалование.

 

3. Как составить ответ на требование?

Налоговые органы ежедневно сталкиваются с претензиями, обжалованиями от налогоплательщиков. И для сотрудников ФНС важно в таких обращениях и письмах грамотность, чёткость и соблюдение правил переписки. Ваше письмо может быть отклонено из-за несоблюдения негласного регламента с пометкой — не указан (или неверно указан) номер требования или организации. Будьте внимательны!

 

Составляя письмо нужно обязательно отметить:

1)   все свои реквизиты,

2)   номер и число требования, которое было получено адресатом,

3)   в подробной форме изложить почему требование ошибочно и несправедливо, используя ссылки, квитанции, документы, подтверждающие Вашу правоту.

4)   в письме также обязательны число, подпись директора и печать предприятия.

 

Подобные претензии можно направить следующими способами:

  • По почте. Лучше всего отправлять жалобу заказным письмом с уведомлением. Так будет возможность отследить письмо и узнать дату его получения.
  • Через Интернет. Жалобу можно подать, не выходя из дома онлайн, через личный кабинет на официальном сайте Федеральной налоговой службы. Для этого необходимо зарегистрироваться на данном сайте, создать личный кабинет. Далее заполнить электронный бланк заявления жалобы и отправить его.
  • Непосредственно посетив отделение налоговой инспекции. Узнать приёмные дни и часы можно на официальном сайте Федеральной налоговой службы, зайдя на страницу, и выбрав свой регион. В левом верхнем углу выбираем город из выпадающего при нажатии списка.

 

Претензия принимается в течение 3-х рабочих дней, ответ должен быть предоставлен в течение 1 месяца с даты регистрации обращения. При необходимости срок предоставления ответа может быть однократно продлен еще на 1 месяц.

 

Заключение

Если Вы не в силах самостоятельно опровергнуть подобное требование от ФНС, необходимо прибегнуть к помощи юристам по налоговым спорам, которых наша компания также предоставляет. Не достаточность аргументации и доказательств — это не повод соглашаться с требованиями налогового органа. Доверьте эту работу профессионалам!